«Век живи, век учись» — гласит народная мудрость. Я с ней полностью согласен, а потому все время стремлюсь чему-то научиться и регулярно повышаю свои компетенции.
В своей сфере я общаюсь с коллегами по экспертизе, и мы порой обмениваемся полезной информацией. А еще можно учиться новому с других сфер. В настоящее время для клиентов главным является сервис обслуживания. Его совершенствовать можно постоянно. Но самые приоритетные все же – профессионализм и опыт работы специалиста. Для эксперта по оценке ущерба автомобиля самым главным является его образование. Почему – поясню ниже.
Во-первых, эксперт должен иметь инженерно-техническое образование. Поскольку транспортные средства – это сложные инженерно-конструктивные объекты. Следовательно, чтобы понимать, как они работают и устроены, должны быть специализированные знания по этим вопросам.
Во-вторых, у эксперта должны быть пройдены курсы дополнительного обучения, так как для проведения независимой экспертизы по определению стоимости восстановительного ремонта в рамках ОСАГО он должен быть экспертом-техником. А это возможно только после прохождения переквалификации и получения аккредитации в Минюсте для экспертов-техников.
В-третьих, для проведения расчетов ущерба, а также для расширения своих компетенций по повреждениям авто и анализу их возникновения необходимо проходить обучение по автотехнической экспертизе и получать сертификаты соответствия по возможным видам исследования (является добровольным). При прохождении обучения выдаются дипломы о прохождении дополнительной переподготовки.
Указанные выше требования для меня являются важными и обязательными для работы в этой сфере. Кроме них не лишним будет посещение дополнительных семинаров по теме ремонта и обслуживания транспортных средств. Я посетил уже порядка 6 различных семинаров, а также проходил обучение по «электрооборудованию, поиску неисправностей и компьютерной диагностике автомобилей».
Но даже если у специалиста на руках есть все перечисленные документы, это не говорит о том, что перед вами действительно профессионал своего дела. Для того чтобы быть действительно профи своего дела, нужно иметь большую насмотренность и опыт работы с различными автомобилями.